суббота, 29 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 11 класса по информатике (курс по выбору) на вторник 02.12.2025:

1. Решить задачи по теме "Обработка чисел в позиционных системах счисления". Те номера, которые не решили на зачёте урока 23.11.25.

Задачи необходимо решить программным методом (написав программу на языке Python).

Тем, кто подзабыл теорию по теме "Позиционные системы счисления" полезно прочитать конспект по ссылке.

Конспект с примерами программного решения задач можно скачать по ссылке: документ pdf

Документ с заданием можно скачать по ссылке: документ в формате pdf.

Данные задачи можно выполнить в онлайн системе "Яндекс учебник. ЕГЭ" (ссылка).

Для выполнения заданий на этом портале необходим аккаунт в системе YandexID: зарегистироваться в системе Яндекс (завести аккаунт YandexID) ссылка на описание

После создания акканута можно зарегистрируйтесь в группе для будущих занятий (ссылка).

После регистрации в группе выполните задания подборки "Системы счисления". Также есть ссылка на подборку задач отдельно (но всё равно нужна регистрация в системе ЯндексID). 

2. Решить задачи по теме "Целочисленная арифметика".

Задачи данного типа решают программным методом (написав программу на языке Python).

На портале "Яндекс учебник. ЕГЭ" (ссылка) в группе выполните задания подборки "Целочисленная арифметика_начало". Также есть ссылка на подборку задач отдельно (но всё равно нужна регистрация в системе ЯндексID). 

Для тех, у кого нет аккаунта в системе YandexID документ с заданием можно скачать по ссылке: документ в формате pdf.

Относительно подробный разбор задач данного типа можно найти на следующих видео:



Файлы программ или фотографии письменного решения нужно прислать по электронной почте или сдать перед уроком 02.12.25

Домашнее задание для 8 лицейского 3 класса по информатике на субботу 06.12.25:

1. Прочитайте §2.1 и §2.2 учебника (в §2.2 страницы 57-59 и 65-68)

В дополнение к учебнику изучите материал презентаций по теме "Логические высказывания" (ссылка на презентацию) и "Логические выражения" (ссылка на презентацию)

2. Выполните задания рабочей тетради по теме "Основы алгебры логики", выданной в распечатанном виде на уроке 29.11.25

Если вы отсутствовали на уроке, или утеряли листки, то задание можно скачать по одной из ссылок в форме документа рабочей тетради. Ссылки: документ в формате docдокумент в формате pdf

Выполните задания из тетради.

Если вы скачали документ тетради по ссылкам выше, то задания рабочей тетради можно выполнить в электронной форме в текстовом процессоре, или в письменной форме, распечатав документ. Если нет возможности выполнить задание данными способами, решение заданий рабочей тетради нужно оформить письменно на отдельном листе. 

В электронной форме можно прислать решение заданий рабочей тетради по электронной почте: 


Если работа выполнялась в электронной форме, нужно прислать файл документа, если в письменной, то фотографии решений.

Задание в письменной форме нужно сдать на проверку перед уроком.

Домашнее задание для 8 лицейского 1 класса по информатике на пятницу 05.12.25:

1. Прочитайте §2.1 и §2.2 учебника (в §2.2 страницы 57-59 и 65-68)

В дополнение к учебнику изучите материал презентаций по теме "Логические высказывания" (ссылка на презентацию) и "Логические выражения" (ссылка на презентацию)

2. Выполните задания рабочей тетради по теме "Основы алгебры логики", выданной в распечатанном виде на уроке 28.11.25

Если вы отсутствовали на уроке, или утеряли листки, то задание можно скачать по одной из ссылок в форме документа рабочей тетради. Ссылки: документ в формате docдокумент в формате pdf

Выполните задания из тетради.

Если вы скачали документ тетради по ссылкам выше, то задания рабочей тетради можно выполнить в электронной форме в текстовом процессоре, или в письменной форме, распечатав документ. Если нет возможности выполнить задание данными способами, решение заданий рабочей тетради нужно оформить письменно на отдельном листе. 

В электронной форме можно прислать решение заданий рабочей тетради по электронной почте: 


Если работа выполнялась в электронной форме, нужно прислать файл документа, если в письменной, то фотографии решений.

Задание в письменной форме нужно сдать на проверку перед уроком.

Домашнее задание для 8 лицейского 2 класса по информатике на среду 03.12.25:

1. Прочитайте §2.1 и §2.2 учебника (в §2.2 страницы 57-59 и 65-68)

В дополнение к учебнику изучите материал презентаций по теме "Логические высказывания" (ссылка на презентацию) и "Логические выражения" (ссылка на презентацию)

2. Выполните задания рабочей тетради по теме "Основы алгебры логики", выданной в распечатанном виде на уроке 26.11.25

Если вы отсутствовали на уроке, или утеряли листки, то задание можно скачать по одной из ссылок в форме документа рабочей тетради. Ссылки: документ в формате docдокумент в формате pdf

Выполните задания из тетради.

Если вы скачали документ тетради по ссылкам выше, то задания рабочей тетради можно выполнить в электронной форме в текстовом процессоре, или в письменной форме, распечатав документ. Если нет возможности выполнить задание данными способами, решение заданий рабочей тетради нужно оформить письменно на отдельном листе. 

В электронной форме можно прислать решение заданий рабочей тетради по электронной почте: 


Если работа выполнялась в электронной форме, нужно прислать файл документа, если в письменной, то фотографии решений.

Задание в письменной форме нужно сдать на проверку перед уроком.

Домашнее задание для 10 тех по информатике на среду 03.12.25:

1. Прочитайте §29, §30 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 к §29 и 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 15, 17, 18 к §30.

На проверку письменные ответы (в виде фотографий) на вопросы можно прислать по электронной почте или сдать перед уроком в письменной форме:


Для следующих двух заданий на уроке был выдан листок. Тем кто отсутствовал на уроке нужно либо распечатать документы с заданиями, либо выполнить задания полностью письменно на отдельном листе. Задания будут оценены отдельной оценкой.

2. Используя материал презентации "История вычислительной техники" (можно скачать по ссылке: документ в формате pdf) или сайт виртуального музея информатика (ссылка на сайт музея) 

На отдельном листе постройте таблицу с описанием поколений вычислительной техники (начиная с первого по четвёртое). 

Шаблон таблицы можно скачать по ссылкам: документ в формате docдокумент в формате pdf

В таблице для каждого поколения должна содержаться информация:

  • о годах (когда поколение было актуально)
  • основной элементной базе
  • быстродействии (среднем количестве операций в секунду)
  • среднем объёме памяти
  • типах обрабатываемых данных
  • видах носителей данных, актуальных для каждого поколения
  • видах внешних устройств взаимодейтсвия с оператором
  • несколько представителей для каждого поколения

Данную работу можно выполнить в электронной форме, можно заполнить, распечатав документ отчёта или письменно от руки на отдельном листе. Документ с таблицей необходимо подписать.

На проверку сдать работу перед уроком, или в электронной форме прислать на проверку по электронной почте:

Домашнее задание для 11 тех (группа 2) класса по информатике на среду 03.12.25:

1. Прочитайте §24, §25 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 2, 4, 7, 10, 11, 12, 14, 16 к §24 и 5, 7, 8, 10, 11 к §25.

2. Тем, кто отсутствовал 26.11.25 или не успел на уроке нужно дома доделать задания модулей системы "Яндекс Учебник" к главе "Основы веб-дизайна".

Зайти под своим аккаунтом в систему по ссылке: https://education.yandex.ru/kids/ (данные аккаунта были выданы на уроках ранее).

Выполнить задания модулей (те, которые не успели выполнить на уроке):

  • Практическая работа «Рефакторим резюме: от кода к смыслу»
  • Презентация «Основы языка HTML: работа с таблицами и мультимедийными объектами»
  • Практическая работа «Прайс-лист для онлайн-витрины мерча: оживляем таблицы и медиа»
  • Практическая работа «Профессиональный апгрейд прайс-листа». В этом модуле вам нужно доработать разметку страницы из предыдущего модуля. После выполнения задания файл размеченной страницы нужно отправить на проверку по электронной почте, или сдать на флешке.

При выполнении заданий на заполнение данных веб-страницы с личной информацией вы можете придумать себе вымышленный профиль.

Если возникнут проблемы с выполнением заданий связанных с разметкой страницы на языке HTML, то можно задать вопрос по заданию по электронной почте.

Если данные аккаунта утеряны, то нужно заранее (до 03.12.25) написать электронное письмо с просьбой выдать данные аккаунта:

Для создания разметки веб-страниц достаточно использовать текстовый редактор "Блокнот". Для того, чтобы файл с гипертекстом мог распознать браузер файл нужно сохранить с расширением .html.

Более удобный редактор для создания простых веб-страниц можно скачать по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/prog/hefs.htm 

Можно использовать текстовые редакторы с расширенными функциями в плане разметки гипертекста. Например программы NotePad++ (https://notepad-plus-plus.org/downloads/) или Sublime Text 3 (https://www.sublimetext.com/ требуется предварительная настройка: ссылка), или редактор Visual Studio Code (https://code.visualstudio.com/)

Есть очень хороший обучающий сайт для онлайн-обучения веб-технологиям (https://www.w3schools.com/).

На нём можно найти много примеров реализации элементов веб-дизайна. Кроме этого на сайте есть встроенный редактор вёрстки, в котором сразу же можно посмотреть результат (https://www.w3schools.com/html/tryit.asp?filename=tryhtml_default).




Домашнее задание для 11 ест класса по информатике на вторник 02.12.25:

1. Прочитайте §17 учебника, ответьте письменно на вопросы 4, 5, 9, 10 к §17. 

2. Тем, кто не выполнил к домашнее задание у прошлому урокуписьменно в тетради или на отдельном листе выполните самостоятельную работу по теме "Проектирование реляционной базы данных". В данной работе вам нужно построить реляционную структуру базы данных для некоторой модельной предметной области. Работа выполняется по вариантам. По ссылкам: задание в формате pdfпрезентация пример в формате pdfсписок распределния вариантов в формате txt можно скачать материалы к заданию (документ с описанием работы, презентация с задачей-примером и поимёнными списком вариантов). В §15 можно найти информацию о реляционной модели данных.

На изображении ниже можно найти образец оформления решения на примере проектирования БД "Турфирма":

3. К полученной в предыдущем задании реляционной модели данных по тематике предметной области вашего варианта создайте файл базы данных, в котором отобразите структуру таблиц и связей между ними (по материалам §17). Добавьте к вашей базе данных для каждой таблицы несколько записей (3-6 записей на каждую таблицу).

Убедитесь, что СУБД по вашей модели без ошибок создаст набор полей для каждой таблици и установит связи между ними.

В дополнение к учебнику можно скачать презентацию к главе 3, которая поможет вам в выполнении этого задания. Ссылка на презентацию: Файл презентации в архиве (СУБД OpenOffice Base)Файл презентации в архиве (СУБД Microsoft Access)

Для выполнения этого задания вам необходимо установить на домашний компьютер бесплатный пакет офисных программ OpenOffice (в пакет входит программа для работы с базами данных OpenOffice Base). Данный офисный пакет можно скачать с официального сайта: https://www.openoffice.org/ru/

Данный пакет можно установить для любой из основных операционных систем домашнего ПК.

В некоторых случаях при установки данного офисного пакета может дополнительно потребоваться установка виртуальной машины языка Java (для 32-х битной операционной системы). Скачать программу виртуальной машины можно с официального сайте Oracle: https://www.java.com/ru/download/manual.jsp

Если возникнут проблемы при установки пакета OpenOffice можно воспользоваться схожим офисным пакетом LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/)

Если при установке программ возникнут вопросы их можно задать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

На проверку перед уроком 02.12.25 нужно сдать файл базы данных (или прислать его по электронной почте):



Домашнее задание для 11 соц класса на по информатике на среду 03.12.25:

1. Прочитайте §18, §19 и §20 учебника, ответьте письменно на вопросы 1, 7, 8 к §18, вопросы 1, 2, 3 к §19 и вопросы 1, 2, 3, 4, 6 к §20.

2. Тем, кто отсутствовал на уроке 26.11.25 или не успел: Выполните практическую работу по теме "Отчёты к базам данных".

Файл-отчёт с описанием задания можно скачать по ссылкам: документ в формате doc; документ в формате docx; документ в формате pdf

Для получения положениельной оценки достаточно построить аккуратный отчёт к уровню А практической работы. Главное, чтобы содержание отчёта соответствовало требованиям задания. Стиль оформления отчёта не обязательно должен в точности соотвестовать образцу (приведённому в документе задания).

Для получения дополнительной оценки можно выполнить задания уровней B-C к практической работе.

В данной работе необходимо использовать базы данных "Футбол" и "Кафе". Файлы баз данных и дополнительные материалы можно скачать по ссылкам: файл БД "Футбол" (odb); файл БД "Кафе" (odb); (для офисных программ OpenOffice Base или LibreOffice Base)

Бесплатные офисные программы для выполнения практических работ к главе "Базы данных" можно скачать на сайтах: https://ru.libreoffice.org/ или https://www.openoffice.org/ru/

В дополнение к учебнику для выполнения данной работы может пригодиться презентация, скачать которую можно по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/download/slides11u-3.zip

Всю информацию, необходимую для выполнения практической работы можно найти в §19 учебника и непосредственно пошаговую инструкцию в презентации.

На проверку необходимо в срок до 03.11.25 прислать по электронной почте заполненный файл отчёта и файлы баз данных (или сдать файлы отчёта и базы данных на флешке перед уроком):



Домашнее задание для 11 тех (группа 1) класса по информатике на вторник 02.12.25:

1. Прочитайте §22, §23 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13 к §22.

2. Тем, кто отсутствовал 29.11.25 или не успел на уроке нужно дома доделать задания модулей системы "Яндекс Учебник" к главе "Основы веб-дизайна".

Зайти под своим аккаунтом в систему по ссылке: https://education.yandex.ru/kids/ (данные аккаунта были выданы на уроках ранее).

Выполнить задания модулей:

  • Рабочая тетрадь «Технологии создания сайтов: HTML»
  • Дополнительные материалы «Добавление картинки»
  • Дополнительные задания «Добавление видео и аудио на сайт»

При выполнении заданий на заполнение данных веб-страницы с личной информацией вы можете придумать себе вымышленный профиль.

Если возникнут проблемы с выполнением заданий связанных с разметкой страницы на языке HTML, то можно задать вопрос по заданию по электронной почте.

Если данные аккаунта утеряны, то нужно заранее (до 02.12.25) написать электронное письмо с просьбой выдать данные аккаунта:

Для создания разметки веб-страниц достаточно использовать текстовый редактор "Блокнот". Для того, чтобы файл с гипертекстом мог распознать браузер файл нужно сохранить с расширением .html.

Более удобный редактор для создания простых веб-страниц можно скачать по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/prog/hefs.htm 

Можно использовать текстовые редакторы с расширенными функциями в плане разметки гипертекста. Например программы NotePad++ (https://notepad-plus-plus.org/downloads/) или Sublime Text 3 (https://www.sublimetext.com/ требуется предварительная настройка: ссылка), или редактор Visual Studio Code (https://code.visualstudio.com/)

Есть очень хороший обучающий сайт для онлайн-обучения веб-технологиям (https://www.w3schools.com/).

На нём можно найти много примеров реализации элементов веб-дизайна. Кроме этого на сайте есть встроенный редактор вёрстки, в котором сразу же можно посмотреть результат (https://www.w3schools.com/html/tryit.asp?filename=tryhtml_default).




Домашнее задание для 9 тех класса по информатике на пятницу 05.12.25:

1. Прочитайте §2.3 учебника. Повторите материал тем "Графы. Взвешенные графы. Ориентированные графы" онлайн презентаций (с примерами решения задач) по ссылкам

2. Решите (письменно) задачи по теме "Поиск оптимальных путей в графе. Количество путей в графе" (в решении в задачах 1 и 2 нужно построить сам граф и найти нужный маршрут методом Дийкстры или деревом возможных путей в графе, а для третьей задачи решить её через подсчёт степеней вершин):

2.1 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки по которым приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет). Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость перевозки груза из A в E при условии, что маршрут не может проходить через какой-то пункт более одного раза. Постройте граф по весовой матрице и определите маршрут максимальной стоимости. В ответе запишите стоимость и сам путь.










2.2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет). Определите длину кратчайшего маршрута из А в BПостройте граф по весовой матрице и определите маршрут максимальной стоимости. В ответе запишите длину и сам путь.









2.3 Вычислите количество различных путей из вершины А в вершину К для ориентированного графа (решение приведите через подсчёт сумм степеней вершин графа):



Решение задач нужно сдать на проверку перед уроком 05.12.25 или прислать фотографии решений по электронной почте:




Домашнее задание для 9 ест класса по информатике на вторник 02.12.25:

1. Прочитайте §2.3 учебника. Повторите материал тем "Графы. Взвешенные графы. Ориентированные графы" онлайн презентаций (с примерами решения задач) по ссылкам

2. Решите (письменно) задачи по теме "Поиск оптимальных путей в графе. Количество путей в графе" (в решении в задачах 1 и 2 нужно построить сам граф и найти нужный маршрут методом Дийкстры или деревом возможных путей в графе, а для третьей задачи решить её через подсчёт степеней вершин):

2.1 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки по которым приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет). Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость перевозки груза из A в E при условии, что маршрут не может проходить через какой-то пункт более одного раза. Постройте граф по весовой матрице и определите маршрут максимальной стоимости. В ответе запишите стоимость и сам путь.










2.2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет). Определите длину кратчайшего маршрута из А в BПостройте граф по весовой матрице и определите маршрут максимальной стоимости. В ответе запишите длину и сам путь.









2.3 Вычислите количество различных путей из вершины А в вершину К для ориентированного графа (решение приведите через подсчёт сумм степеней вершин графа):



Решение задач нужно сдать на проверку перед уроком 02.12.25 или прислать фотографии решений по электронной почте:




четверг, 27 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 10 тех по информатике на субботу 29.11.25:

1. Прочитайте §27 учебника. Письменно ответьте на вопросы 4, 9, 10, 11, 18, 21 к §27. 

2. Решите до конца задачи, по теме "Операции с вещественными числами" (№3, 4, 5), выданные на уроке 26.11.25.

3. Решите (письменно) задачи по теме "Запись и хранение вещественных чисел в память компьютера". Задание было дано на листке на уроке. Тем, кто не успел выполнить задания листка на уроке, их нужно выполнить дома. Тем, кто отсутсвовал на уроке нужно письменно решить следующие задачи:



В дополнение к учебнику по ссылке: документ в формате pdf можно найти презентацию к главе 4 "Компьютерная арифметика" с примерами решения задач к §26 учебника.

Кроме этого по ссылкам (представление вещественных чисел; компьютерная арифметикаделение двочиных чисел) можно найти дополнительную информацию к теме "Арифметика чисел для компьютера".

Решение задач необходимо сдать перед уроком, или можно прислать фотографии решений по электронной почте:



среда, 26 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 11 тех (группа 2) класса по информатике на пятницу 28.11.25:

1. Прочитайте §22, §23 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13 к §22.

2. Тем, кто отсутствовал 26.11.25 или не успел на уроке нужно дома доделать задания модулей системы "Яндекс Учебник" к главе "Основы веб-дизайна".

Зайти под своим аккаунтом в систему по ссылке: https://education.yandex.ru/kids/ (данные аккаунта были выданы на уроках ранее).

Выполнить задания модулей:

  • Рабочая тетрадь «Технологии создания сайтов: HTML»
  • Дополнительные материалы «Добавление картинки»
  • Дополнительные задания «Добавление видео и аудио на сайт»

При выполнении заданий на заполнение данных веб-страницы с личной информацией вы можете придумать себе вымышленный профиль.

Если возникнут проблемы с выполнением заданий связанных с разметкой страницы на языке HTML, то можно задать вопрос по заданию по электронной почте.

Если данные аккаунта утеряны, то нужно заранее (до 28.11.25) написать электронное письмо с просьбой выдать данные аккаунта:

Для создания разметки веб-страниц достаточно использовать текстовый редактор "Блокнот". Для того, чтобы файл с гипертекстом мог распознать браузер файл нужно сохранить с расширением .html.

Более удобный редактор для создания простых веб-страниц можно скачать по ссылке: https://kpolyakov.spb.ru/prog/hefs.htm 

Можно использовать текстовые редакторы с расширенными функциями в плане разметки гипертекста. Например программы NotePad++ (https://notepad-plus-plus.org/downloads/) или Sublime Text 3 (https://www.sublimetext.com/ требуется предварительная настройка: ссылка), или редактор Visual Studio Code (https://code.visualstudio.com/)

Есть очень хороший обучающий сайт для онлайн-обучения веб-технологиям (https://www.w3schools.com/).

На нём можно найти много примеров реализации элементов веб-дизайна. Кроме этого на сайте есть встроенный редактор вёрстки, в котором сразу же можно посмотреть результат (https://www.w3schools.com/html/tryit.asp?filename=tryhtml_default).




воскресенье, 23 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 8 лицейского 2 класса по информатике на среду 26.11.25:

1. Прочитайте §2.1 учебника. В дополнение к учебнику изучите онлайн презентации к теме "Логические высказывания" по ссылке.

2. На страницах 55-56 учебника есть задания к §2.1. Письменно на отдельном листе выполните задания №1, №2, №5 и №6. 

В письменной форме решения заданий до 26.11.25 можно прислать по электронной почте в форме фотографий решений: 


Или сдать задание перед уроком в письменной форме.

Домашнее задание по информатике для 11 тех класса (группа 2) на среду 26.11.25:

1. Прочитайте §8 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 2, 3, 4 к §8. Прочитайте §21 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 2, 3, 4 к §21. 

2. Тем, кто отсутствовал на уроке 19.11.25, или не успел: Выполните практическую работу по теме "Системы искусственного интеллекта". В работе предлагается исследовать работу нейросетей для задач обработки графических данных. 

Файлы с документом-заготовкой к отчёту и файлами фотографий можно скачать по ссылкам: отчёт к работе в формате docотчёт к работе в формате docxboat.jpggirl.jpgflowers.png

Для выполнения данной работы необходим доступ в интернет и текстовый процессор, например Microsoft Word или LibreOffice/OpenOffice Writer, если нет возможности установить программу, то можно воспользоваться онлайн системами (Яндекс Диск или Google Документы).

Задание №7 в работе выполняется по желанию (оно будет полезно тем, кто хотел бы в будущем плотнее работать с нейросетевыми моделями).

Файл отчёта к практической работе и фотографии ответов на вопросы к §8 и §21 нужно прислать по электронной почте или сдать перед уроком 26.11.25:


Вопросы по практической работе можно задавать по электронной почте.

Домашнее задание для 11 соц класса по информатике на среду 26.11.25:

1. Прочитайте §17 учебника, ответьте письменно на вопросы 4, 5, 9, 10 к §17. 

2. Тем, кто не выполнил к домашнее задание у прошлому урокуписьменно в тетради или на отдельном листе выполните самостоятельную работу по теме "Проектирование реляционной базы данных". В данной работе вам нужно построить реляционную структуру базы данных для некоторой модельной предметной области. Работа выполняется по вариантам. По ссылкам: задание в формате pdfпрезентация пример в формате pdfсписок распределния вариантов в формате txt можно скачать материалы к заданию (документ с описанием работы, презентация с задачей-примером и поимёнными списком вариантов). В §15 можно найти информацию о реляционной модели данных.

На изображении ниже можно найти образец оформления решения на примере проектирования БД "Турфирма":

3. К полученной в предыдущем задании реляционной модели данных по тематике предметной области вашего варианта создайте файл базы данных, в котором отобразите структуру таблиц и связей между ними (по материалам §17). Добавьте к вашей базе данных для каждой таблицы несколько записей (3-6 записей на каждую таблицу).

Убедитесь, что СУБД по вашей модели без ошибок создаст набор полей для каждой таблици и установит связи между ними.

В дополнение к учебнику можно скачать презентацию к главе 3, которая поможет вам в выполнении этого задания. Ссылка на презентацию: Файл презентации в архиве (СУБД OpenOffice Base)Файл презентации в архиве (СУБД Microsoft Access)

Для выполнения этого задания вам необходимо установить на домашний компьютер бесплатный пакет офисных программ OpenOffice (в пакет входит программа для работы с базами данных OpenOffice Base). Данный офисный пакет можно скачать с официального сайта: https://www.openoffice.org/ru/

Данный пакет можно установить для любой из основных операционных систем домашнего ПК.

В некоторых случаях при установки данного офисного пакета может дополнительно потребоваться установка виртуальной машины языка Java (для 32-х битной операционной системы). Скачать программу виртуальной машины можно с официального сайте Oracle: https://www.java.com/ru/download/manual.jsp

Если возникнут проблемы при установки пакета OpenOffice можно воспользоваться схожим офисным пакетом LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/)

Если при установке программ возникнут вопросы их можно задать по электронной почте (адрес указан в домашнем задании в электронном дневнике).

На проверку перед уроком 26.11.25 нужно сдать файл базы данных (или прислать его по электронной почте):



суббота, 22 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 11 класса по информатике (курс по выбору) на вторник 23.11.2025:

Решить задачи по теме "Обработка чисел в позиционных системах счисления". Те номера, которые не разобрали на уроке 18.11.25.

Задачи необходимо решить программным методом (написав программу на языке Python).

Тем, кто подзабыл теорию по теме "Позиционные системы счисления" полезно прочитать конспект по ссылке.

Конспект с примерами программного решения задач можно скачать по ссылке: документ pdf

Документ с заданием можно скачать по ссылке: документ в формате pdf.

Задания 8 и 9 выполнить по желанию.

Файлы программ или фотографии письменного решения нужно прислать по электронной почте или сдать перед уроком 18.11.25

Домашнее задание по информатике для 11 тех (группа 1) класса на вторник 25.11.25:

1. Прочитайте §20, §21 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 3, 4, 7, 8 к §20 и 3, 4, 5 к §21. 

2. Тем, кто отсутствовал, или не успел на уроке нужно выполнить практическую работу по теме "Нереляционные базы данных. СУБД MongoDB". Файл-отчёт к данной работе можно скачать по ссылкам: документ в формате docxдокумент в формате docдокумент в формате odt (open/libreoffice writer)

Файлы-архивы с СУБД MongoDB для ОС Windows и MacOS можно скачать по ссылкам: MongoDB (Windows) файл zipMongoDB (MacOS) файл tgz

Также СУБД можно скачать с официального сайта (нужно выбрать версию 5.0.14) по ссылке.

В конце документа размещена инструкция по установке сервереной части СУБД MongoDB для ОС Windows и Linux.

Инструкцию по установке MongoDB на системы MacOS можно найти по ссылкам (на английском языке): ссылка-1 (youtube)ссылка-2 (youtube)

Если в процессе установки возникнут вопросы их можно задать по электронной почте.

По ссылке: документ в формате pdf можно найти полезную книгу по основам работы с СУБД MongoDB.

После выполнения практической работы в срок до 25.11.25 необходимо прислать файл отчёта на проверку по электронной почте:



Домашнее задание для 11 ест класса по информатике на вторник 26.11.25:

1. Прочитайте §15, §16 учебника. Письменно ответьте на вопросы 2, 3, 4, 6 к §15 и 1, 2, 3, 5, 9 к §16.

2. Письменно в тетради или на отдельном листе выполните самостоятельную работу по теме "Проектирование реляционной базы данных". Задание будет оценено отдельной оценкой и понадобится для выполнения дальнейших домашних заданий.  В данной работе вам нужно построить реляционную структуру базы данных для некоторой модельной предметной области. Задания были выданы по вариантам на листке. 

Если листок с описанием задания утерян, ниже по ссылке нужно взять из документа с заданиями задание одного из вариантов.

По ссылкам: задание в формате pdfпрезентация пример в формате pdfможно скачать материалы к заданию (документ с описанием работы, презентация с задачей-примером). В §15 можно найти информацию о реляционной модели данных.

На изображении ниже можно найти образец оформления решения на примере проектирования БД "Турфирма":



3. Установите на домашний компьютер бесплатный пакет офисных программ OpenOffice (в пакет входит программа для работы с базами данных OpenOffice Base). Данный офисный пакет можно скачать с официального сайта: https://www.openoffice.org/ru/

Данный пакет можно установить для любой из основных операционных систем домашнего ПК.

В некоторых случаях при установки данного офисного пакета может дополнительно потребоваться установка виртуальной машины языка Java (для 32-х битной операционной системы). Скачать программу виртуальной машины можно с официального сайте Oracle: https://www.java.com/ru/download/manual.jsp

Если возникнут проблемы при установки пакета OpenOffice можно воспользоваться схожим офисным пакетом LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/)

Если при установке программ возникнут вопросы их можно задать по электронной почте:



Домашнее задание для 10 тех по информатике на среду 26.11.2025:

1. Прочитайте §26 учебника. Ответьте на вопросы 7, 11, 17 к §26. 

2. Решите (письменно на отдельном листе) задачи по теме "Поразрядные операции с целыми числами":



В дополнение к учебнику по ссылке: документ в формате pdf можно найти презентацию к главе 4 "Компьютерная арифметика" с примерами решения задач к §26 учебника.

Решение задач необходимо сдать перед уроком, или можно прислать фотографии решений по электронной почте:





пятница, 21 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 9 тех класса по информатике на пятницу 28.11.25:

1. Прочитайте материал электронного документа по теме "Системы управления базой данных (СУБД). Составление запросов к базе данных". Документ можно скачать по ссылке: документ в формате pdf

2. Выполните задания рабочей тетради по теме "Составные запросы к СУБД, сортировка записей в базе данных". Файл рабочей тетради в разных расширениях можно скачать по ссылкам: файл в формате .docфайл в формате .pdfфайл в формате .docx

Примеры описания команд запросов можно найти в материале электронного учебника (см. п. 1).

Данную работу желательно выполнить в электронном виде. В этом случае необходимо принести файл с готовой работой на съёмном носителе информации.

Либо выполнить письменно, распечатав документ с заданием, или, письменно на отдельном листе бумаги. 

Файлы рабочей тетради в электронной форме нужно прислать на проверку по электронной почте:



Не забудьте подписать письмо.

Домашнее задание для 9 ест класса по информатике на вторник 25.11.25:

1. Прочитайте материал электронного документа по теме "Системы управления базой данных (СУБД). Составление запросов к базе данных". Документ можно скачать по ссылке: документ в формате pdf

2. Выполните задания рабочей тетради по теме "Составные запросы к СУБД, сортировка записей в базе данных". Файл рабочей тетради в разных расширениях можно скачать по ссылкам: файл в формате .docфайл в формате .pdfфайл в формате .docx

Примеры описания команд запросов можно найти в материале электронного учебника (см. п. 1).

Данную работу желательно выполнить в электронном виде. В этом случае необходимо принести файл с готовой работой на съёмном носителе информации.

Либо выполнить письменно, распечатав документ с заданием, или, письменно на отдельном листе бумаги. 

Файлы рабочей тетради в электронной форме нужно прислать на проверку по электронной почте:



Не забудьте подписать письмо.

четверг, 20 ноября 2025 г.

Домашнее задание для 10 тех по информатике на субботу 22.11.2025:

1. Прочитайте §26 учебника. Письменно ответьте на вопросы 3, 4, 6 к §26. 

2. Тем, кто не выполнил  задания самостятельной работы по теме "Хранение целых чисел в памяти компьютера, операции с целыми числами" необходимо выполнить его к уроку 22.11.25

По ссылкам документы с формой для решений и ответов, документ вариантами заданий и документ с поимённым распределением по вариантам. 

Ссылка на документ с формой для решения и ответов: документ в формате docxдокумент в формате docдокумент в формате pdf, на документ с вариантами заданий: документ в формате pdf и на документ с поимённым распределением вариантов: документ txt;

Тем, кто отсутствовал на уроке нужно найти свой вариант задания и выполнить его. Если у вас нет возможности распечатать документ формы для решения, то решение задач нужно оформить письменно на отдельном листе. 

3. Решите задачи по теме "Хранение целых чисел со знаком. Арифметические операции с целыми числами.":




В дополнение к учебнику по ссылке: документ в формате pdf можно найти презентацию к главе 4 "Компьютерная арифметика" с примерами решения задач к §26 учебника.

Учите при выполнении самостоятельной работы, что оцениваться в первую очередь будет полнота решения, а не только правильный ответ. Работы в которых отсутствует описание решения оцениваться положительно не будут. Решение задач необходимо сдать перед уроком, или можно прислать фотографии решений по электронной почте:





среда, 19 ноября 2025 г.

Домашнее задание по информатике для 11 тех (группа 2) класса на пятницу 22.11.25:

1. Прочитайте §20, §21 учебника. Письменно ответьте на вопросы 1, 3, 4, 7, 8 к §20 и 3, 4, 5 к §21. 

2. Тем, кто отсутствовал, или не успел на уроке нужно выполнить практическую работу по теме "Нереляционные базы данных. СУБД MongoDB". Файл-отчёт к данной работе можно скачать по ссылкам: документ в формате docxдокумент в формате docдокумент в формате odt (open/libreoffice writer)

Файлы-архивы с СУБД MongoDB для ОС Windows и MacOS можно скачать по ссылкам: MongoDB (Windows) файл zipMongoDB (MacOS) файл tgz

Также СУБД можно скачать с официального сайта (нужно выбрать версию 5.0.14) по ссылке.

В конце документа размещена инструкция по установке сервереной части СУБД MongoDB для ОС Windows и Linux.

Инструкцию по установке MongoDB на системы MacOS можно найти по ссылкам (на английском языке): ссылка-1 (youtube)ссылка-2 (youtube)

Если в процессе установки возникнут вопросы их можно задать по электронной почте.

По ссылке: документ в формате pdf можно найти полезную книгу по основам работы с СУБД MongoDB.

После выполнения практической работы в срок до 22.11.25 необходимо прислать файл отчёта на проверку по электронной почте:



понедельник, 17 ноября 2025 г.

Домашнее задание по информатике для 8 лицейского 3 класса на субботу 22.11.25:

1Повторите материал презентаций по темам "Кодирование текста, графки, звука" по ссылкам:

2Изучите решение и оформление задач по теме "Скорость передачи данных" из презентации файл которой можно скачать по ссылке: документ в формате pdf

Решите письменно (на отдельном листе) задачи по теме "Скорость передачи данных":
  • Книжка, в которой 200 страниц текста (каждая страница содержит 60 строк по 30 символов в каждой), закодирована в 16-битной кодировке. Данные книги были переданы по некоторому каналу связи за 240 секунд. С какой средней скоростью передавались данные книги по данном каналу? Ответ укажите в Кбит/с.
  • Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

3. Изучите материал презентации по теме "Сжатие данных", скачать которую можно по ссылке: документ в формате pdf

Изучите материалы по теме "Сжатие и архивация данных" из онлайн презентации доступной по ссылке: раздел 6 "Сжатие данных"

Ответьте письменно (на отдельном листе) на вопросы:

  1. Почему некоторые данные сжимаются хорошо, а некоторые - плохо?
  2. При сжатии получилось, что коэффициент сжатия равен 0,8. Что это значит? Как изменился объём исходных данных?
  3. Чаще всего нет смысла сжимать уже сжатые данные. Будет ли эффективным в таком случае алгоритм сжатия? Почему?
  4. Когда допустимо сжатие с потерями? Когда такой способ сжатие не допустим? Приведите примеры данных, которые можно сжимать с потерями, а какие нельзя.
  5. Почему архивы с паролем сложно "взломать", не зная пароль?
  6. Какой пароль можно считать надёжным?
Решение задач по теме "Скорость передачи информации", а также ответы на вопросы к теме "Сжатие данных"  нужно сдать на проверку перед уроком 22.11.25  или прислать в виде фотографий письменого решения решения по электронной почте:

Если возникнут вопросы в ходе выполнения заданий, их также можно задать по электронной почте.