Примерные темы диагностической контрольной по физике для 7х классов:
Номер
задания
|
Элементы содержания
|
Проверяемые умения
|
Уровень сложности
|
Балл
|
1
|
Физические явления, физические величины, единицы величин, приборы
|
Владение понятийным аппаратом школьного курса физики
|
Базовый
|
2
|
2
|
Масса, плотность
|
Владение основами знаний о методах научного познания. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
|
Базовый
|
1
|
3
|
Закон всемирного тяготения, сила тяжести, сила упругости, сила трения
|
Знание и понимание смысла физических величин.
Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
|
Базовый
|
1
|
4
|
Давление.
Сила давления.
Атмосферное давление.
|
Знание и понимание смысла физических величин.
Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
|
Повышненный
|
1
|
5
|
Механическое движение, скорость
|
Знание и понимание смысла физических величин
|
Базовый
|
1
|
6
|
Масса тела. Вес тела.
Связь веса и массы тела.
|
Знание и понимание смысла физических величин. Умение проводить прямые измерения величин.
Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
|
Повышенный
|
2
|
7
|
Объем тела и его измерение
|
Знание и понимание смысла физических величин.
Умение считывать показание прибора.
|
Базовый
|
2
|
8
|
Плотность вещества
|
Знание и понимание смысла физических величин.
Умение проводить косвенные измерения величин.
|
Б
|
1
|
9
|
Механическое движение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость.
|
Знание и понимание смысла физических величин.
Умение выражать результаты расчетов в единицах Международной системы
|
Повышенный
|
3
|
10
|
Масса. Плотность вещества.
|
Знание и понимание смысла физических величин.
Умение выражать результаты расчетов в единицах Международной системы
|
Повышенный
|
4
|
1. Назначение
работы: оценить уровень сформированности
некоторых умений обучающихся 7-х классов, необходимых для дальнейшего обучения физике.
Результаты диагностической работы могут быть использованы для организации
работы педагогов и методических объединений.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта
основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от
05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»).
3. Условия применения.
Работа рассчитана на обучающихся 7-х классов
общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев). Работа направлена на
проверку базовой подготовки школьников в ее современном понимании.
Содержание ориентировано на основные учебно-методические
комплексы, использующиеся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Время на выполнение работы. На
выполнение работы отводится 45 минут без учета времени на инструктаж учащихся.
4. Структура КИМ
Работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
В первой части 8 заданий. 4 задания с выбором ответа (к
каждому из которых даны четыре варианта ответа, из них только один верный),
одно задание на соответствие и 3 задания с кратким ответом.
Ответом на задание 1 является последовательность цифр, которую
следует занести в бланк ответов №1.
Ответом на задания 2 – 5 является одна цифра, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру следует записать в бланк
ответов № 1.
Ответом на задания 6 – 8 является число, которое следует
записать в бланк ответов № 1.
Задания №9 и 10 части 2 требуют развернутого ответа, который
следует записать в бланк ответов №2.