Домашнее задание для 11 тех (группа 1, группа 2) класса по информатике на субботу 22.12.22:
1. Прочитайте §32, письменно в тетради или на отдельном листе ответьте на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6 к §32;
2. Решите задачу:
Составьте, используя машину Тьюринга или нормальные алгорифмы Маркова алгоритм вычисления функции F(x): "x*x", где x - произвольное натуральное число, записанное в унарной системе счисления (перефразируя: составьте алгоритм, который для произвольного натурального числа, записанного в унарной системе счисления формирует удвоенное число, половины которого в унарной записи разделены символом "*").
Пример: x = 4
Состояние ленты исполнителя на входе алгоритма: 1111
Состояние ленты исполнителя на выходе алгоритма: 1111*1111
Подсказку к решению задачи можно найти в методическом пособии, скачать которое можно по ссылке: документ в формате pdf
Работу алгоритма решения задачи можно проверить на эмуляторах машины Тьюринга или нормальных алгорифмов Маркова, скачать которые можно по ссылкам (внутри архивного файла, работает только под ОС Windows): файл архив в формате zip (эмулятор машины Тьюринга), файл архив в формате zip (эмулятор нормальных алгорифмов Маркова).
Составив алгоритм решения задачи в эмуляторе его можно сохранить в виде файла и отправить на проверку по электронной почте (или сдать на флэшке перед уроком)
Если нет возможности использовать программу эмулятор, то решение задачи нужно оформить письменно в тетради или на отдельном листе.
3. Те, кто в классе не успел выполнить практическую работу по теме "Вычислимые функции" могут доделать задания дома. Файл документа-отчёта к работе можно скачать по ссылке: документ в формате docx.
Внимание! К задаче №2 данной работы необходимо составить алгоритм используя только исполнить "машина Поста". Описание работы исполнителя есть в учебнике. Программный эмулятор для машины Поста можно скачать по ссылке: архивный файл в формате zip.
Задачу №3 можно решать используя любой из трёх исполнителей (машину Тьюринга, машину Поста или нормальные алгорифмы Маркова).
К каждой задаче необходимо составить программу для эмулятора исполнителя. Файлы алгоритмов вместе с отчётом можно прислать на проверку по электронной почте или принести в на съёмном носителе данных.