Домашнее задание для 11 тех (группа 2) класса по информатике на четверг 20.01.22:
1. Повторите материал §31 (принцип работы машины Тьюринга и нормальных алгорифмов Маркова).
2. Скачайте методическое пособие с описанием принципов работы машины Тьюринга и нормальных алгорифмов Маркова по ссылке: документ в формате pdf
3. Прочитайте описание машины Тьюринга на страницах 3 - 6 пособия. На страницах 7 - 15 можно найти примеры решения задач.
На странице 15 пособия размешены задачи для самостоятельного решения. Используя машину Тьюринга составьте алгоритмы для задач 1.11 (стр. 16 пособия) и 1.14 (стр. 16 пособия). Для задачи 1.11 считайте, что каретка исполнителя находится справа на некотором расстоянии от двоичного числа на ленте, а для задачи 1.14, слева на некотором расстоянии от двоичного числа на ленте.
Составленные алгоритмы можно проверить на работу в эмуляторе машины Тьюринга, скачать который можно по ссылке (внутри архивного файла, работает только под ОС Windows): файл архив в формате zip (внутри исполняемый файл exe). Составив алгоритм решения задачи в эмуляторе его можно сохранить в виде файла и отправить на проверку по электронной почте (или сдать на флэшке перед уроком)
Если нет возможности использовать программу эмулятор, то решения задач нужно оформить письменно в тетради или на отдельном листе.
4. Прочитайте описание нормальных алгорифмов Маркова на страницах 19 - 20 пособия. На страницах 21 - 32 можно найти примеры решения задач.
На странице 32 пособия размешены задачи для самостоятельного решения. Используя нормальные алгорифмы Маркова составьте алгоритмы для задач 2.16 (стр. 33 пособия) и 2.22 (стр. 32 пособия), 2.26 (стр. 34 пособия).
Составленные алгоритмы можно проверить на работу в эмуляторе нормальных алгорифмов Маркова, скачать который можно по ссылке (внутри архивного файла, работает только под ОС Windows): файл архив в формате zip (внутри исполняемый файл exe). Составив алгоритм решения задачи в эмуляторе его можно сохранить в виде файла и отправить на проверку по электронной почте (или сдать на флэшке перед уроком)
Если нет возможности использовать программу эмулятор, то решения задач нужно оформить письменно в тетради или на отдельном листе.