пятница, 4 февраля 2022 г.

Задание для 11 тех (группы 1, группы 2) класса по информатике на дистанционный урок 05.02.22 (домашнее задание для группы 1 на вторник 08.02.22 и для группы 2 на четверг 10.02.22):

1. Прочитайте §37 учебника к теме "Словари". Письменно в тетради (или на отдельном листе) ответьте на вопросы 2, 5, 6, 7 к §37;

2. Напишите программы к заданиям практических работ по темам "Словари. Алфавитно-частотный словарь". Файлы документов к работе, а также текстовые файлы входных данных можно скачать по ссылкам:

К работе по теме "Словари": документ задания в формате pdfdictionary.txtolymp.txttowns.txt

К работе по теме "Алфавитно-частотный словарь": документ задания в формате pdflistwords.txttext.txt

В практических работах требуется составить программы к задачам. Язык для написания программ - либо Python, либо C++.

Дополнительную информацию о принципах устройства словарей в языке Python и работе с ними можно найти на сайте по ссылке.

По ссылкам можно скачать архивный файлы с программами образцами по теме "Алфавитно-частотный словарь":

Дополнительные материалы к главе 6 "Алгоритмизация и программирование":

ссылка на электронную версию учебника (язык С++): файл в формате pdf; (прочитайте §37, §38, на странице по ссылке можно почитать про контейнер map, с помощью которого в C++ можно составить структуру "словарь")

ссылка на архив с презентацией (язык С++): архив .zip, внутри файл презентации .ppt;

ссылка на архив с презентацией (язык Python): архив .zip, внутри файл презентации .ppt

ссылка на онлайн учебник за 10 класс по основам языка Python: файл в формате pdf

В случае, если на домашнем компьютере не установлена система программирования, необходимо воспользоваться онлайн системами. Например: https://www.onlinegdb.com(язык можно выбрать в правом верхнем углу в выпадающем меню Language)

Программу можно скачать в вида файла на компьютер нажав кнопку "Download code":

 

============================================

В практической работе "Словари" три задания. В заданиях уровня А и уровня В необходимо в качестве входных данных использовать файл dictionary.txt. В задании уровня С в качестве входных данных используйте файлы olymp.txt или towns.txt.

В практической работе "Алфавитно-частотный словарь" также три задания. В заданиях уровня А и уровня В можно в качестве входных данных использовать файл listword.txt. В задании уровня С в качестве входных данных используйте файл text.txt.

Тем, кто пишет программы на языке C++: если возникнут проблемы к кодировкой файлов, пишите о них по электронной почте (адрес в электронном дневнике).

Критерии оценивания данных работ: 

Для задания по теме "Словари": на оценку "5" необходимо полностью выполнить уровни А и В, или полностью уровень С данной работы. В зависимости от полноты выполнения работы оценка будет варьироваться.

Для задания по теме "Алфавитно-частотный словарь": также на оценку "5" необходимо полностью выполнить уровни А и Вили полностью уровень С данной работы. В зависимости от полноты выполнения работы оценка будет варьироваться.

Программы должны быть сохранены в файлах.

На проверку фотографии ответов на вопросы к §37 и файлы программ к практическим заданиям необходимо прислать по электронной почте (адрес указан в электронном дневнике). 

Вопросы по ходу выполнения работы также можно задать по электронной почте (заранее).

============================================