Домашнее задание для 9 ест класса по информатике на пятницу 06.12.24:
1. Повторите материал раздела 2.1 "Системы, модели, графы" к главе 2 электронного учебника (ссылка на файл учебника) (страницы 62-67) и раздел 2.1 "Объектно-информационные модели" (страницы 68-75) и материал раздела 3 онлайн презентации по теме "Графы" (ссылка на презентацию)
2. Решите (письменно) задачи по теме "Графы. Поиск путей в графе" (в решении нужно построить сам граф для задачи, а для третьей задачи решить её через подсчёт степеней вершин):
2.1 Постройте весовую матрицу и нарисуйте ориентированный граф, отражающий отношения людей.
Вася, Петя, Коля, Аня и Наташа обмениваются сообщениями. За прошлый день Коля отправил Васе 25 сообщений, 17 сообщений - Наташе и 5 сообщений Пете. Петя ответил Коле 10 раз. Вася и Аня написали друг другу по 13 сообщений. Так же Петя получил 8 сообщений от Ани и 4 сообщения от Наташи, а Аня, начав разговор с Наташей обменялась с ней тремя сообщениями.
2.2 Между планетами и планетоидами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты ходят по следующим маршрутам:
Земля — Меркурий, Плутон — Венера, Земля — Плутон, Плутон — Меркурий, Меркурий — Венера, Уран — Нептун, Нептун — Сатурн, Сатурн — Юпитер, Юпитер — Марс и Марс — Уран. По каждому маршруту ракеты ходят в обе стороны.
Постройте матрицу смежности и схему графа для задачи и по ним определите, можно ли по такой схеме долететь на рейсовых ракетах от Земли до Марса?
2.3 Вычислите количество различных путей из вершины А в вершину К для ориентированного графа:
Решение задач нужно сдать на проверку перед уроком 03.12.24 или прислать фотографии решений по электронной почте: