понедельник, 17 ноября 2025 г.

Домашнее задание по информатике для 8 лицейского 3 класса на субботу 22.11.25:

1Повторите материал презентаций по темам "Кодирование текста, графки, звука" по ссылкам:

2Изучите решение и оформление задач по теме "Скорость передачи данных" из презентации файл которой можно скачать по ссылке: документ в формате pdf

Решите письменно (на отдельном листе) задачи по теме "Скорость передачи данных":
  • Книжка, в которой 200 страниц текста (каждая страница содержит 60 строк по 30 символов в каждой), закодирована в 16-битной кодировке. Данные книги были переданы по некоторому каналу связи за 240 секунд. С какой средней скоростью передавались данные книги по данном каналу? Ответ укажите в Кбит/с.
  • Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

3. Изучите материал презентации по теме "Сжатие данных", скачать которую можно по ссылке: документ в формате pdf

Изучите материалы по теме "Сжатие и архивация данных" из онлайн презентации доступной по ссылке: раздел 6 "Сжатие данных"

Ответьте письменно (на отдельном листе) на вопросы:

  1. Почему некоторые данные сжимаются хорошо, а некоторые - плохо?
  2. При сжатии получилось, что коэффициент сжатия равен 0,8. Что это значит? Как изменился объём исходных данных?
  3. Чаще всего нет смысла сжимать уже сжатые данные. Будет ли эффективным в таком случае алгоритм сжатия? Почему?
  4. Когда допустимо сжатие с потерями? Когда такой способ сжатие не допустим? Приведите примеры данных, которые можно сжимать с потерями, а какие нельзя.
  5. Почему архивы с паролем сложно "взломать", не зная пароль?
  6. Какой пароль можно считать надёжным?
Решение задач по теме "Скорость передачи информации", а также ответы на вопросы к теме "Сжатие данных"  нужно сдать на проверку перед уроком 22.11.25  или прислать в виде фотографий письменого решения решения по электронной почте:

Если возникнут вопросы в ходе выполнения заданий, их также можно задать по электронной почте.