вторник, 9 января 2024 г.

Домашнее задание для 11 тех класса по информатике на четрверг 12.01.24:

1. Прочитайте §31 учебника (том 2) (до страницы 12)

Прочитайте краткое описание работы машин Поста и Тьюринга в статьях по ссылкам: https://inf1.info/machinepost (машина Поста) https://inf1.info/turing (машина Тьюринга)

Посмотрите видеоролики, в которых разбираются примеры решения задач на программных эмуляторах универсальных исполнителей "Машина Тьюринга" и "Машина Поста".

https://www.youtube.com/watch?v=clrdEuTX9r8 (описание эмулятора машины Тьюринга)

https://www.youtube.com/watch?v=1pyrb01JKKM (решение задач при помощи эмулятора машины Тьюринга)

https://www.youtube.com/watch?v=Bik6-KBwpf8 (описание работы машины Поста и примеры задач на программном эмуляторе)

2. Скачайте методическое пособие с описанием принципов работы машины Тьюринга и нормальных алгорифмов Маркова по ссылке: документ в формате pdf

Прочитайте описание машины Тьюринга на страницах 3 - 6 пособия. На страницах 7 - 15 можно найти примеры решения задач.

На странице 15 пособия размешены задачи для самостоятельного решения. Используя машину Тьюринга составьте алгоритмы для задач 1.11 (стр. 16 пособия) и 1.14 (стр. 16 пособия)Для задачи 1.11 считайте, что каретка исполнителя находится справа на некотором расстоянии от двоичного числа на ленте, а для задачи 1.14, слева на некотором расстоянии от двоичного числа на ленте.

Составленные алгоритмы можно проверить на работу в эмуляторе машины Тьюринга, скачать который можно по ссылке (внутри архивного файла, работает только под ОС Windows): файл архив в формате zip (внутри исполняемый файл exe)

Составив алгоритм решения задачи в эмуляторе его можно сохранить в виде файла и отправить на проверку по электронной почте (или сдать на флэшке перед уроком).

Если нет возможности скачать эмулятор, то по ссылке можно найти онлайн эмулятор машины Тьюринга, в котором можно задать алфавит, поместить на ленту начальное слово, составить алгоритм состояний для решения задачи, проверить решение, а также сохранить программу в файл, который затем можно скачать на компьютер и прислать на проверку по электронной почте. К эмулятору дана инструкция.


Если нет возможности использовать программу эмулятор, то решения задач нужно оформить письменно в тетради или на отдельном листе.

Оформленное решение задач можно отправить на проверку в виде файла по электронной почте (или сдать на флэшке перед уроком) или, если задачи решались письменно, в письменной форме.